20 июня 2013, в 12:58

По проекту бюджета 2013 — 2014 гг.

Уважаемые члены ПК «Истра кантри-3»!

Правление Кооператива считает необходимым дать разъяснения по проекту Бюджета на 2013-2014гг. (на сайте www.ikk3.ru) и еще раз обратить внимание пайщиков на динамику сбора и расходования взносов. Уверены, что это поможет жителям понять РЕАЛЬНУЮ СИТУАЦИЮ в поселке и ОБОСНОВАННОСТЬ предложений Правления по бюджету 2013-2014гг. и формированию Резервного фонда!

1. ПО ЕЖЕМЕСЯЧНЫМ ЧЛЕНСКИМ ВЗНОСАМ 2012/2013 (11 826 руб/мес) собрано всего 66,6%! На 1 июня 2013 задолженность составила 10 368 000 рублей. Из-за плохого поступления средств Правление вынуждено было жестко экономить практически по всем статьям бюджета, что приводило, зачастую, к снижению объема и качества работ. Несмотря на жесткую экономию, Кооператив остался должен контрагентам по итогам года 3 189 000 рублей по обязательным статьям, которые придется взять из других бюджетов прошлых периодов, так как рассчитывать на быстрое погашение жителями задолженности нереально (их сбор требует судебных разбирательств). При неоплате задолженности в кратчайшие сроки (а это услуги охраны, обслуживания и т.п.) Кооператив останется без жизненно необходимых услуг, а также столкнется с судебными исками.

2. ПО ЦЕЛЕВОМУ ВЗНОСУ 2012-2013 (38 846 рублей) сборы составили 79,6%. На 1 июня 2013 задолженность составила 1 707 317 р. Чтобы уложиться в собранные средства, и в связи с обнаружением серьезных проблем с существующими скважинами (увеличение содержания в воде глинистой взвеси по причине, предположительно, трещин), Правление приняло решение — изменить перечень планируемых работ по модернизации ВЗУ, отказавшись от установки дополнительного накопительного резервуара(вместо 3 500 000р. на модернизацию было потрачено 1 443 200р.). Определить реальное положение дел со скважинами возможно только при проведении видео диагностики, требующей поднятия насосов из скважин (они опущены на металлических трубах, что делает эту услугу очень дорогой). При поднятии и опускании обратно насосов отработавших уже более 5 лет велика вероятность их выхода из строя при запуске. Если результаты видео диагностики окажутся неутешительными, перед Кооперативом может встать вопрос бурения новых скважин и получения на них новой лицензии, а это по оценкам — от 5 000 000 рублей.

Поэтому Правление приняло решение предложить Собранию сформировать Резервный фонд Кооператива (РФ) на общую сумму 6 000 000р. Статьи формирования РФ: экономия от прошедшей модернизации ВЗУ (1 245 381,46 рублей, находящиеся на счету Кооператива), а так же 1 707 317 р.и 3 047 301,54р. (несобранные остатки Целевого и ежемесячного взносов 2012-2013гг). Итого 6 000 000,00 (из них реально в наличии только 1 245 381,46. Остальные средства — 4 754 618,54р. необходимо дособрать с должников).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!! Если аварийно остановится работа хотя бы одной из двух скважин ВЗУ и не будет резервного фонда, Кооператив ОКАЖЕТСЯ БЕЗ ВОДЫ НАДОЛГО, так как собрать экстренные целевые взносы можно только по решению Общего собрания — а это, учитывая статистику собираемости, не позволит быстро отремонтировать ВЗУ.

3. ПО ЦЕЛЕВОМУ ВЗНОСУ 2011/2012 (150 000рублей) сборы (по итогам двух лет вместо согласованных на собрании в 2011 г. двух недель!) составили 88,6%. На 1 июня 2013 задолженность 25 жителей— 3680 000р. По данному взносу исполнены все цели (освобождено от арестов и переведено в Кооператив все имущество). В связи с несбором вовремя необходимой суммы, Правлению пришлось прилагать огромные усилия по изысканию денег на покрытие возбужденных исков. Подробнее смотрите в отчете Ревизионной комиссии на сайте Кооператива www.ikk3.ru. Также из средств данного взноса ФНС России в 2011 г. списаны безакцептно налоги на общую собственность Кооператива в размере 3 111 072 р.

На 1 июня 2013 на счете Кооператива имеется остаток по данному взносу в размере 1 241 370 рублей. ОДНАКО Правление не считает возможным предложить Общему собранию распределить остаток средств среди уже уплативших данный целевой взнос членов по следующей причине:

У Кооператива, помимо снятия наложенных «дутиковцами» арестов были расходы в размере 2 045 000 рублей, которые понесли 32 члена Кооператива (каждый заплатил от 65 до 90 тысяч рублей) на подачу осенью 2010 года в суд исков к застройщику (АМТ-групп) для достройки и передачи земель и сетей (газа, электричества, интернета и пр.). Если бы не эти жители, Кооператива и имущества в нем сегодня не существовало бы. Правление предлагает Общему собранию компенсировать 32 членам часть данных затрат в размере 1 742 614,18 рублей из целевого взноса 2011/2012 года путем зачета в ежемесячные взносы 2013/2014. При этом надо учитывать, что для этого необходимо ещё собрать 501 244 р. с должников.

При досборе средств по целевому взносу 2011-2012 гг., а также в случае возврата (по суду) из ФНС налогов, Правление в будущем сможет предложить Общему собранию возврат части целевого взноса 150 000 р. НО НА СЕГОДНЯ РАСПРЕДЕЛЯТЬ НЕЧЕГО!

И ЕЩЕ! Всем должно быть очевидно, что полный возврат взносов 150 000р. возможен ТОЛЬКО в случае возврата «дутиковцами», или их приемниками, выплаченных им сумм в оплату возможности пользоваться имуществом Кооператива.

4.ПО ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗА ВОДООТВЕДЕНИЕ И ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

У Кооператива имеются долги по агентскому соглашению перед МУП «Истринский водоканал» за водоотведение прошлых периодов в размере 1 196 979 р. и долги жителей перед кооперативом по текущему договору на водоотведение (с 1 сентября 2012 года) в размере 438 000р. Часть жителей не оплачивает водоотведение, что угрожает привести к ОТКАЗУ МУП «Истринский водоканал» в приеме наших канализационных стоков.

С электроэнергией ситуация схожая. Платежи идут крайне тяжело. Показания счётчиков предоставляются с большими опозданиями.

О ПРОЕКТЕ БЮДЖЕТА 2013/2014

Бюджет сформирован на основании КРАЙНЕ ЭКОНОМНЫХ трат прошедшего года. Многие статьи урезаны до минимума (например на полноценный ремонт дорог требуется гораздо больше средств), а некоторые потребности вообще пришлось отложить (ремонт и расширение фекальной канализации, которая весной просто течет на поле). Кроме того, бюджет учитывает 90% собираемость платежей, которая, по мнению Правления достижима с трудом. Правление считает Проект бюджета ДЕФИЦИТНЫМ — даже если удастся довести собираемость в 2013/2014 году до более высокого уровня по сравнению с прошедшим годом (к чему Правление и Дирекция приложат все усилия, также как к сбору задолженностей по взносам предыдущих периодов).

Правление считает БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМИ предложения о секвестировании бюджета.

  1. У Кооператива НЕТ свободных средств, которыми можно выполнить задачи 2013/2014 года, о чем вы прочитали выше.
  2. У Кооператива ожидается дефицит по бюджету будущего года 2013/2014 из-за плохой платежной дисциплиныи длительности судов.
  3. Задолженность по взносам прошлых периодов является трудно собираемой, и рассчитывать на нее при составлении текущего бюджета Правление, отвечающее перед пайщиками зажизнеобеспечение и сохранность имущества Кооператива, не может.

фонд оплаты труда (ФОТ) в проекте бюджета сформирован на основании:

  1. Объема работ, должностных обязанностей и квалификации сотрудников, которые необходимы для осуществления деятельности Кооператива (за прошедший год получена достаточная статистика загруженности сотрудников).
  2. Анализа рынка труда как путем сравнения ФОТ в аналогичных коттеджных поселках, так и путем проведения рекрутинга сотрудников.
  3. Правление (как орган, действующий на безвозмездной основе — попросту говоря, работающий на всех прочих членов Кооператива БЕСПЛАТНО) считает предложенный ФОТ ЭКОНОМИЧЕСКИ И ФАКТИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫМ. Если кто-либо из членов Кооператива готов на добровольной и безвозмездной основе помогать Правлению в работе, или готов предложить качественные кандидатуры директора, бухгалтера и специалиста по работе с задолженностью, Правление С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПРИМЕТ ВАШУ БЕЗВОЗДМЕЗДНУЮ ПОМОЩЬ!

Про собираемость взносов

  1. Налицо хронический «недосбор» всех видов взносов.
  2. Все действия Правления и Дирекции, направленные на добровольное погашение задолженностей (обзвон, напоминания по электронной почте, рассылка квитанций, вывешивание номера участка должника на "доске позора«)игнорируются.
  3. Первые обращения в суд на 5 неплательщиков, имеющих максимальную задолженность (более 350 000 рублей) показали, что судебный путь решения проблемы крайне долог и затратен, хотя в ряде случаев неизбежен. Однако, многие ответчики не будут исполнять решения суда и Кооператив вынужден будет инициировать истребование через исполнительное производство, что займет также массу сил, времени и средств.
  4. Для кардинального изменения ситуации с собираемостью платежей Правление предлагает и предполагает предпринять следующие шаги:
    • a) Принять Новую редакцию Устава, а затем все необходимые правила и положения для ограничения пользования имуществом для неплательщиков.
    • b) Принять на работу специалиста по работе с задолженностью.
    • c) Продолжить обращения в суды и в службу судебных приставов.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (помимо Проекта бюджета 2013/2014)

ФИНАНСОВЫЕ ЗАДАЧИ КООПЕРАТИВА НА БЛИЖАЙШИЙ ПЕРИОД

  1. Оплатить все образовавшиеся задолженности перед контрагентами;
  2. Вернуть в счет текущих взносов 748 813 р средств налогов, поступивших, но не оплаченных в ФНС после восстановления «упрощенной» схемы налогообложения.Использовать эти средства по-другому Кооператив не имеет права.
  3. Кооперативу по закону и по Уставу, как уже было сказано выше, нужен Резервный фонд. Его размер не может быть меньше, чем реально существующая финансовая угроза из-за возможного выхода из строя скважин. На сегодняшний день видимые Правлением риски оцениваются в 6 000 000 рублей, в размере которых Общему собранию предлагается сформировать РФ.
  4. Кооператив должен погасить задолженность за канализованиепо агентскому соглашению с МУП «Истринский водоканал» в размере 1 196 979 рублей.
  5. Кооперативу предлагается компенсировать 32 членам часть затрат на суды в размере 1 742 614,18 рублей, путем зачета в ежемесячные взносы 2013/2014.

Оставшиеся НЕДОСОБРАННЫЕ (ТО ЕСТЬ ПОКА НЕСУЩЕСТВУЮЩИЕ и ТРУДНОСОБИРАЕМЫЕ) средства по всем видам взносов в общем размере 6 118 687,51р. по мере их сбора должны по закону стать предметом налога на прибыль 6% в связи с тем, что их не удалось использовать целевым образом в прошедшем отчетном периоде. Таким образом, собственники, которые задерживают платежи, «наказывают» нас еще раз!

Больший размер средств в Резервном фонде (по закону его нельзя расходовать иначе как на покрытие убытков и непредвиденные расходы и необходимо сразу же пополнять за счет новых взносов) нецелесообразен. Более того, необоснованное увеличение резервного фонда вызывает претензии у налоговых органов как попытка уклонения от уплаты налога на прибыль (6%).

Только после осуществления всех указанных действий (а значит — тщательной и каждодневной работы Правления и Дирекции), можно будет говорить о возможности перераспределения каких-либо средств. РЕАЛЬНЫЙ ПРОФИЦИТ ЕСЛИ И ВОЗМОЖЕН, ТО ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ ПОЛНОЦЕННОГО СБОРА ВСЕХ ПРОШЛЫХ И ТЕКУЩИХ ПЛАТЕЖЕЙ, А НЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ МАНИПУЛИРОВАНИЯ ЦИФРАМИ.